Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2019
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 6663

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2019

1.  
i

Сбли­же­нию балт­ско­го и сла­вян­ско­го на­се­ле­ния в VII— IX вв. со­дей­ство­вал(-и):

1) более низ­кий уро­вень об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия сла­вян;
2) во­ен­ные кон­флик­ты между пле­ме­на­ми;
3) раз­ные ре­ли­ги­оз­ные ве­ро­ва­ния;
4) схо­жий образ жизни.
2.  
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в IX—XIII вв. цен­тром ре­мес­ла и тор­гов­ли яв­лял­ся(-ось):

1) мо­на­стырь;
2) село;
3) собор;
4) город.
3.  
i

По­ли­ти­че­ское раз­ви­тие По­лоц­ко­го кня­же­ства с на­ча­ла XII в. до на­ча­ла XIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) пре­кра­ще­ни­ем де­я­тель­но­сти веча в го­ро­дах;
2) уси­ле­ни­ем цен­траль­ной кня­же­ской вла­сти;
3) рас­па­дом кня­же­ства на более мел­кие во­ло­сти;
4) тес­ны­ми свя­зя­ми между зем­ля­ми кня­же­ства.
4.  
i

В 992 г. епар­хия была ос­но­ва­на в го­ро­де:

1) Мин­ске;
2) По­лоц­ке;
3) Бре­сте;
4) Го­ме­ле.
5.  
i

Тер­ри­то­рия, при­со­еди­нен­ная к Ве­ли­ко­му Кня­же­ству Ли­тов­ско­му (ВКЛ) Оль­гер­дом, обо­зна­че­на на карте циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
6.  
i

Битва под Виль­ко­ми­ром:

1) про­изо­шла во время «Ве­ли­кой войны» с Тев­тон­ским ор­де­ном;
2) яви­лась пе­ре­лом­ным мо­мен­том в фе­о­даль­ной войне 1432—1439 гг.;
3) за­кон­чи­лась по­ра­же­ни­ем войск ВКЛ в борь­бе с Зо­ло­той Ордой;
4) со­дей­ство­ва­ла тер­ри­то­ри­аль­но­му рас­ши­ре­нию ВКЛ.
7.  
i

С об­ра­зо­ва­ни­ем ВКЛ удель­ные кня­зья:

а)  предо­став­ля­ли го­ро­дам маг­де­бург­ское право

б)  по­лу­чи­ли право рас­по­ря­жать­ся го­су­дар­ствен­ной каз­ной

в)  по­па­ли в вас­саль­ную за­ви­си­мость от ве­ли­ко­го князя

г)  со­хра­ни­ли опре­де­лен­ную са­мо­сто­я­тель­ность в ре­ше­нии внут­рен­них во­про­сов

1) а, б
2) б, г
3) а, в
4) в, г
8.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) за право вла­деть зем­лей фе­о­да­лы ВКЛ долж­ны были нести во­ен­ную служ­бу;
2) пер­вые цехи по­яви­лись на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в на­ча­ле XIV в.;
3) кре­стьян­ское хо­зяй­ство с зем­лей, хо­зяй­ствен­ны­ми стро­е­ни­я­ми на­зы­ва­ет­ся фоль­варк;
4) ка­те­го­рия кре­стьян в ВКЛ, глав­ным видом по­вин­но­стей ко­то­рых был де­неж­ный оброк, на­зы­ва­ет­ся дан­ни­ки.
9.  
i

Борь­ба маг­на­тов ВКЛ за са­мо­сто­я­тель­ность после за­клю­че­ния Люб­лин­ской унии была вы­зва­на:

1) вве­де­ни­ем уни­ат­ства в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной ре­ли­гии;
2) по­те­рей шлях­той «зо­ло­тых шля­хет­ских воль­но­стей»;
3) умень­ше­ни­ем их по­ли­ти­че­ско­го веса в новом го­су­дар­стве;
4) вве­де­ни­ем поль­ско­го за­ко­но­да­тель­ства на тер­ри­то­рии ВКЛ.
10.  
i

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние бе­ло­рус­ских зе­мель во вто­рой по­ло­ви­не XVII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) со­кра­ще­ни­ем ко­ли­че­ства го­ро­дов с маг­де­бург­ским пра­вом;
2) раз­ви­ти­ем ма­ну­фак­тур­но­го про­из­вод­ства;
3) про­ве­де­ни­ем аг­рар­ной ре­фор­мы;
4) со­кра­ще­ни­ем чис­лен­но­сти на­се­ле­ния.
11.  
i

Одной из при­чин ка­зац­ко-кре­стьян­ской войны 1648— 1651 гг. было:

1) уста­нов­ле­ние аб­со­лют­ной мо­нар­хии в Речи Поспо­ли­той;
2) про­ти­во­сто­я­ние Речи Поспо­ли­той и Крым­ско­го хан­ства;
3) уси­ле­ние фе­о­даль­но­го гнета;
4) рас­про­стра­не­ние про­те­стан­тиз­ма в об­ще­стве.
12.  
i

На тер­ри­то­рии ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVI в. орден иезу­и­тов:

1) осу­ществ­лял мис­си­о­нер­ско-про­по­вед­ни­че­скую де­я­тель­ность;
2) участ­во­вал в управ­ле­нии го­су­дар­ством;
3) про­во­дил в го­су­дар­стве эко­но­ми­че­ские ре­фор­мы;
4) со­дей­ство­вал рас­про­стра­не­нию идей Ре­фор­ма­ции.
13.  
i

Глав­ным ито­гом кре­стьян­ских вы­ступ­ле­ний на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в XVIII в. яви­лось(-ась):

1) вре­мен­ное ослаб­ле­ние по­вин­ност­но­го гнета;
2) со­зда­ние кре­стьян­ско­го го­су­дар­ства;
3) про­воз­гла­ше­ние граж­дан­ских и по­ли­ти­че­ских прав;
4) от­ме­на кре­пост­но­го права.
14.  
i

Раз­ви­тие куль­ту­ры на бе­ло­рус­ских зем­лях во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) по­яв­ле­ни­ем па­не­ги­ри­че­ской ли­те­ра­ту­ры;
2) рас­про­стра­не­ни­ем клас­си­циз­ма в ар­хи­тек­ту­ре и жи­во­пи­си;
3) стро­и­тель­ством церк­вей обо­ро­ни­тель­но­го типа;
4) уси­ле­ни­ем вли­я­ния церк­ви на об­ра­зо­ва­ние.
15.  
i

На раз­ви­тие об­ще­ствен­ной мысли на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. по­вли­я­ло(-и; -а):

1) вве­де­ние ре­крут­ской по­вин­но­сти;
2) со­бы­тия войны 1812 г.;
3) про­ве­де­ние зем­ской ре­фор­мы;
4) от­ме­на кре­пост­но­го права.
16.  
i

Ито­гом ин­вен­тар­ной ре­фор­мы в по­ме­щи­чьей де­рев­не (1844— 1857) яв­ля­лось:

а)  раз­ру­ше­ние сель­ской (кре­стьян­ской) об­щи­ны

б)  ре­гу­ли­ро­ва­ние раз­ме­ров на­де­лов и по­вин­но­стей по­ме­щи­чьих кре­стьян

в)  вве­де­ние обя­за­тель­ных ин­вен­та­рей

г)  на­де­ле­ние по­ме­щи­чьих кре­стьян граж­дан­ски­ми пра­ва­ми

1) а, б
2) б, в
3) в, г
4) а, г
17.  
i

Пер­вый в Бе­ла­ру­си ис­то­ри­че­ский музей ос­но­вал в 1842 г. в Ло­гой­ске:

1) Я. Чечот;
2) К. Тыш­ке­вич;
3) В. Сы­ро­ком­ля;
4) А. Миц­ке­вич.
18.  
i

В ре­зуль­та­те про­ве­де­ния аг­рар­ной ре­фор­мы 1861 г. на бе­ло­рус­ских зем­лях:

1) кре­стья­не по­лу­чи­ли огра­ни­чен­ные граж­дан­ские права;
2) была ре­ше­на про­бле­ма че­рес­по­ло­си­цы;
3) были вве­де­ны зем­ства во всех за­пад­ных гу­бер­ни­ях;
4) со­кра­тил­ся рынок на­ем­ной ра­бо­чей силы.
19.  
i

В ре­зуль­та­те про­ве­де­ния сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы на бе­ло­рус­ских зем­лях воз­рос­ло ко­ли­че­ство:

1) круп­ных по­ме­щи­чьих име­ний;
2) фоль­вар­ков;
3) вре­мен­но­обя­зан­ных кре­стьян;
4) ху­то­ров.
20.  
i

Одним из про­грамм­ных тре­бо­ва­ний пар­тий мо­нар­хи­че­ско­го ла­ге­ря во время ре­во­лю­ции 1905— 1907 гг. было( а):

1) уста­нов­ле­ние огра­ни­чен­ной (кон­сти­ту­ци­он­ной) мо­нар­хии;
2) пе­ре­да­ча всей земли в соб­ствен­ность на­ро­да;
3) при­зна­ние права наций на са­мо­опре­де­ле­ние;
4) со­хра­не­ние еди­ной и не­де­ли­мой Рос­сии.
21.  
i

Бе­ло­рус­ская со­ци­а­ли­сти­че­ская гро­ма­да (БСГ) в 1917 г. вы­сту­пи­ла в под­держ­ку Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства при усло­вии:

1) пе­ре­да­чи БСГ мест­ной вла­сти в Бе­ла­ру­си;
2) вы­хо­да Рос­сии из Пер­вой ми­ро­вой войны;
3) осу­ществ­ле­ния пра­ви­тель­ством де­мо­кра­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний;
4) со­зда­ния не­за­ви­си­мо­го бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства.
22.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло в ав­гу­сте  — сен­тяб­ре 1915 г. на За­пад­ном фрон­те в годы Пер­вой ми­ро­вой

войны:

1) со­зда­ние Ко­ми­те­та спа­се­ния ре­во­лю­ции;
2) «Свен­цян­ский про­рыв»;
3) Ба­ра­но­вич­ская на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция;
4) ис­поль­зо­ва­ние отрав­ля­ю­ще­го газа.
23.  
i

Опре­де­ли­те год про­воз­гла­ше­ния Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР):

1) 1917 г.;
2) 1918 г.;
3) 1921 г.;
4) 1923 г.
24.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) идей­ной ос­но­вой раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры в 1930-е гг. был на­ци­о­нал-де­мо­кра­тизм;
2) в 1920—1930-е гг. в БССР были уста­нов­ле­ны тес­ные на­уч­ные связи с за­пад­но­ев­ро­пей­ски­ми стра­на­ми;
3) для бе­ло­рус­ской ли­те­ра­ту­ры 1930-х гг. была ха­рак­тер­на от­кры­тая кри­ти­ка со­вет­ской ре­аль­но­сти;
4) в 1920—1930-е гг. в БССР про­ис­хо­ди­ло ста­нов­ле­ние и раз­ви­тие выс­шей школы.
25.  
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг. было ха­рак­тер­но:

1) на­ру­ше­ние за­кон­но­сти;
2) ре­аль­ное осу­ществ­ле­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей;
3) за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние част­ной соб­ствен­но­сти;
4) от­сут­ствие еди­ной го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии.
26.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

а)  уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства ху­то­ров

б)  на­ру­ше­ние прин­ци­па доб­ро­воль­но­сти при вступ­ле­нии кре­стьян в кол­хо­зы

в)  со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

г)  пер­во­оче­ред­ное го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние сель­ско­го хо­зяй­ства

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) б, г
27.  
i

Для сель­ско­го хо­зяй­ства За­пад­ной Бе­ла­ру­си (1921— 1939) было ха­рак­тер­но:

1) без­зе­ме­лье кре­стьян;
2) от­сут­ствие по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния;
3) со­зда­ние кол­хо­зов;
4) круп­ное кре­стьян­ское зем­ле­вла­де­ние.
28.  
i

В ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны с сен­тяб­ря по но­ябрь 1943 г.:

1) функ­ци­о­ни­ро­ва­ли Ви­теб­ские (Су­раж­ские) «во­ро­та»;
2) про­хо­дил вто­рой этап «рель­со­вой войны»;
3) в Ви­теб­ске дей­ство­ва­ла под­поль­ная груп­па под ру­ко­вод­ством В. Хо­ру­жей;
4) осу­ществ­ля­лась на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он».
29.  
i

Город, в ко­то­ром дей­ство­ва­ла под­поль­ная ор­га­ни­за­ция под ру­ко­вод­ством К. За­сло­но­ва, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
30.  
i

Опре­де­ли­те одну из при­чин вы­со­ких тем­пов вос­ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия эко­но­ми­ки БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-х гг.:

1) по­мощь стран За­па­да;
2) тру­до­вой эн­ту­зи­азм на­ро­да;
3) ослаб­ле­ние пар­тий­но­го кон­тро­ля над жиз­нью об­ще­ства;
4) пе­ре­ход к ры­ноч­ным от­но­ше­ни­ям.
31.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг.:

а)  уско­рен­ное раз­ви­тие хи­ми­че­ской и неф­те­хи­ми­че­ской про­мыш­лен­но­сти

б)  про­ве­де­ние при­ва­ти­за­ции не­рен­та­бель­ных пред­при­я­тий

в)  со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

г)  ме­ха­ни­за­ция и ав­то­ма­ти­за­ция про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства

1) а, г
2) а, б
3) б, г
4) б, в
32.  
i

Одним из на­прав­ле­ний раз­ви­тия об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. яв­ля­лось(-ась):

1) про­ве­де­ние по­ли­ти­ки глас­но­сти;
2) при­ня­тие курса на пе­ре­строй­ку со­вет­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­мы;
3) ак­тив­ное уча­стие на­се­ле­ния в об­ще­ствен­ной жизни;
4) ре­а­ли­за­ция де­мо­кра­ти­че­ских сво­бод слова и пе­ча­ти.
33.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. в БССР от­кры­то пуб­ли­ко­ва­лись про­из­ве­де­ния, ко­то­рые кри­ти­ко­ва­ли со­ци­а­ли­сти­че­ский строй;
2) в 1980-е гг. бе­ло­рус­ская наука за­ни­ма­ла пе­ре­до­вые по­зи­ции в об­ла­сти раз­ви­тия ком­пью­те­ров и ро­бо­то­тех­ни­ки;
3) глав­ной темой в мо­ну­мен­таль­ной скульп­ту­ре в БССР в 1960—1970-е гг. была тема Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны;
4) обу­че­ние во всех шко­лах в БССР в 1970-е гг. осу­ществ­ля­лось на бе­ло­рус­ском языке.
34.  
i

Опре­де­ли­те цель по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в эко­но­ми­ке во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

1) по­стро­е­ние «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»;
2) пе­ре­ход к управ­ле­нию эко­но­ми­кой по тер­ри­то­ри­аль­но­му прин­ци­пу;
3) уси­ле­ние кон­тро­ля го­су­дар­ства над эко­но­ми­кой;
4) по­вы­ше­ние тем­пов со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия.
35.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х  — 1991 г.:

1) со­зда­ние пар­ла­мент­ской оп­по­зи­ции;
2) вве­де­ние долж­но­сти Пре­зи­ден­та БССР;
3) со­хра­не­ние без­аль­тер­на­тив­ных вы­бо­ров в Со­ве­ты;
4) при­ня­тие новой Кон­сти­ту­ции БССР.
36.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, про­изо­шед­шее пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) утвер­жде­ние Бэ­с­у­дар­ствен­но­го гимна Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;
2) при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР;
3) про­ве­де­ние пер­во­го Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния;
4) при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.
37.  
i

Во внеш­ней по­ли­ти­ке Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь ис­хо­дит из прин­ци­па:

1) пе­ре­смот­ра по­сле­во­ен­ных гра­ниц;
2) вме­ша­тель­ства во внут­рен­ние дела дру­гих го­су­дарств;
3) ра­вен­ства го­су­дарств;
4) при­ме­не­ния силы в спор­ных во­про­сах.
38.  
i

Ука­жи­те на­зва­ние ху­до­же­ствен­но­го филь­ма по од­но­имен­ной по­ве­сти В. Бы­ко­ва, ко­то­рый по­лу­чил спе­ци­аль­ный

приз на Канн­ском ки­но­фе­сти­ва­ле (2012):

1) «В ту­ма­не»;
2) «Крест Ев­фро­си­нии По­лоц­кой»;
3) «Сымон Буд­ный. Поэма»;
4) «Ана­ста­сия Слуц­кая».
39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1БЗВ4Г2.

Со­бы­тие

А)  по­яв­ле­ние сто­ян­ки около де­рев­ни Бер­дыж Че­чер­ско­го рай­о­на

Б)  ка­мен­ный век на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

В)  брон­зо­вый век на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

Г)  по­яв­ле­ние сто­ян­ки около де­рев­ни Юро­ви­чи Ка­лин­ко­вич­ско­го рай­о­на

Год

1)  100—35 тысяч лет назад — конец 3-го ты­ся­че­ле­тия до н. э.

2)  24 тыс. лет до н. э.

3)  на­ча­ло 2-го ты­ся­че­ле­тия до н. э. — конец VIII в. до н. э.

4)  21 тыс. лет до н. э.

40.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры в пер­вой по­ло­ви­не XVI в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 124.

1)  По­яв­ле­ние в ис­кус­стве но­во­го ху­до­же­ствен­но­го стиля  — клас­си­циз­ма;

2)  со­че­та­ние в ар­хи­тек­ту­ре сти­лей го­ти­ки и ре­нес­сан­са;

3)  со­зда­ние пуб­лич­ных биб­лио­тек;

4)  за­им­ство­ва­ние за­пад­но­го об­ра­за жизни маг­на­та­ми и шлях­той;

5)  по­яв­ле­ние ре­нес­санс­ных сти­хо­твор­ных про­из­ве­де­ний.

41.  
i

Долж­ность главы во­ору­жен­ных сил ВКЛ на­зы­ва­ет­ся ....

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

42.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: БАГВ.

 

A)  На­ча­ло про­ве­де­ния аг­рар­ной ре­фор­мы  — во­лоч­ной по­ме­ры;

Б)  при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ;

B)  воз­вра­ще­ние вой­ска­ми Сте­фа­на Ба­то­рия го­ро­да По­лоц­ка;

Г)  Бе­ре­стей­ский (Брест­ский) цер­ков­ный собор.

43.  
i

Опре­де­ли­те три при­чи­ны кри­зи­са Речи Поспо­ли­той во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

1)  Урав­ни­ва­ние в пра­вах шлях­ты и мещан;

2)  су­ще­ство­ва­ние «зо­ло­тых шля­хет­ских воль­но­стей»;

3)  су­ще­ство­ва­ние на­след­ствен­ной мо­нар­хии в го­су­дар­стве;

4)  по­лу­че­ние го­ро­да­ми маг­де­бург­ско­го права;

5)  борь­ба за власть между маг­на­та­ми;

6)  от­сут­ствие силь­ной ко­ро­лев­ской вла­сти.

44.  
i

Вы­бор­ные зем­ства в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях были вве­де­ны в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1902.

45.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2БЗВ4Г1.

Опре­де­ле­ние

А)  про­мыш­лен­ное пред­при­я­тие, ос­но­ван­ное на раз­де­ле­нии труда и ис­поль­зо­ва­нии машин

Б)  общее на­зва­ние по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния с жи­лы­ми и хо­зяй­ствен­ны­ми

по­строй­ка­ми, пред­при­я­ти­я­ми и др.

В)  сель­ское по­се­ле­ние, обособ­лен­ный уча­сток земли, на ко­то­рый пе­ре­но­си­лась усадь­ба кре­стья­ни­на, а также сель­ско­хо­зяй­ствен­ный ин­вен­тарь, не­об­хо­ди­мый для об­ра­бот­ки земли

Г)  пред­при­я­тие, ос­но­ван­ное на руч­ном труде и его раз­де­ле­нии

Тер­мин

1)  име­ние

2)  ма­ну­фак­ту­ра

3)  фаб­ри­ка

4)  хутор

46.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из ма­ни­фе­ста.

«...На своих креп­ких пле­чах рус­ский ра­бо­чий класс дол­жен вы­не­сти и вы­не­сет дело за­во­е­ва­ния по­ли­ти­че­ской сво­бо­ды. Это не­об­хо­ди­мый, но лишь пер­вый шаг к осу­ществ­ле­нию ве­ли­кой ис­то­ри­че­ской мис­сии про­ле­та­ри­а­та: со­зда­ние та­ко­го об­ще­ствен­но­го строя, в ко­то­ром не будет места экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком. Рус­ский про­ле­та­ри­ат сбро­сит с себя ярмо са­мо­дер­жа­вия, чтобы с тем боль­шей энер­ги­ей про­дол­жать борь­бу с ка­пи­та­лиз­мом и бур­жу­а­зи­ей до пол­ной по­бе­ды со­ци­а­лиз­ма».

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр

не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 12.

 

1)  Со­глас­но ма­ни­фе­сту ко­неч­ной целью борь­бы рус­ско­го ра­бо­че­го клас­са яв­ля­ет­ся за­во­е­ва­ние по­ли­ти­че­ских прав;

2)  со­глас­но ма­ни­фе­сту борь­бу с ка­пи­та­лиз­мом про­ле­та­ри­ат дол­жен осу­ществ­лять сов­мест­но с бур­жу­а­зи­ей;

3)  ис­то­ри­че­скую мис­сию про­ле­та­ри­а­та ав­то­ры ма­ни­фе­ста видят в со­хра­не­нии основ су­ще­ству­ю­ще­го по­ли­ти­че­ско­го строя;

4)  ав­то­ры ма­ни­фе­ста счи­та­ют про­ле­та­ри­ат глав­ной по­ли­ти­че­ской силой в борь­бе с са­мо­дер­жа­ви­ем;

5)  в за­да­нии пред­став­ле­на вы­держ­ка из ма­ни­фе­ста Рос­сий­ской со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской ра­бо­чей пар­тии.

47.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АВБГ.

 

A)  При­ня­тие курса на про­ве­де­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской ин­ду­стри­а­ли­за­ции;

Б)  со­зда­ние На­ци­о­наль­ной ака­де­мии наук Бе­ла­ру­си;

B)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра;

Г)  про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В1ГЗ.

Со­бы­тие

А)  один из ру­ко­во­ди­те­лей обо­ро­ны Мин­ска в на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

Б)  ор­га­ни­за­тор и ру­ко­во­ди­тель од­но­го из пер­вых пар­ти­зан­ских от­ря­дов

В)  лет­чик, ко­то­рый в на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны осу­ще­ствил на­зем­ный таран

Г)  один из ор­га­ни­за­то­ров и де­я­те­лей Мин­ско­го под­по­лья

Год

1)  И. Рус­си­я­нов

2)  И. Ко­ва­лев

3)  А. Мас­лов

4)  Т. Бу­маж­ков

49.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не

1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.

1)  Пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие до­бы­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти;

2)  по­сте­пен­ный пе­ре­ход к пост­ин­ду­стри­аль­но­му (ин­фор­ма­ци­он­но­му) об­ще­ству;

3)  осу­ществ­ле­ние про­грам­мы стро­и­тель­ства аг­ро­го­род­ков;

4)  от­сут­ствие ры­ноч­ных ме­ха­низ­мов ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки;

5)  рост про­из­вод­ства ос­нов­ных видов сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции.

50.  
i

Меры на­ка­за­ния, не­за­кон­ные су­деб­ные пре­сле­до­ва­ния, при­ме­ня­е­мые го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми про­тив людей,  — это ... .

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.